Малхозова Светлана Александровна

Новости

  • 06
    декабря
    2018
    Новое в детском саду в связи с введением ФГОС ДО

  • 29
    ноября
    2018
    Очередные изменения в образовании России

    ОЧЕРЕДНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ,  В 2019 ГОДУ

     23 ноября, в Кремле на заседании президентского Госсовета по образованию Владимир Путин заявил, что российская школа должна стать лучшей в мире, передаётmk.ru

     Для этого в скором будущем будут ликвидированы вторая и третья смены в школе(по данным Минобрнауки, во второй смене учится каждый четвертый школьник), а к обычным урокам добавится электронная Общероссийская школа, которая охватит всех учащихся с 1-го по 11-й класс. Этот проект запустили уже в 2018 году, и он подразумевает ввод дополнительных уроков, которые будут вести лучшие педагоги и ведущие ученые.

    При этом ещё одно важное грядёт изменение – всю отчетность должны будут вести управленцы от образования, а не учителя.

    А для повышения уровня образования в школах, будут уделять особое внимание учителям – сейчас идёт разработка общероссийской Системы профессионального роста учителей, кроме этого  усилят роль стимулирующих надбавок к зарплатам педагогов.

    «Свой статус надо постоянно подтверждать. А то сдадут экзамен на квалификацию и успокаиваются, думают, что это навсегда», — считает Владимир Путин.

    Помимо этого к механизму оценки работы учителя подключатся теперь выпускники прошлых лет.

    «Новые электронные технологии это позволяют. Прошу правительство разработать и внедрить общенациональную систему оценки профессионального роста учителя», — заявил президент.

    Помимо этого планируется уделить большее внимание изучению русского языка. По словам президента России, он сам часто прибегает к помощи Людмилы Вербицкой (глава Российской академии образования)

  • 06
    ноября
    2018
    Что нового нас ждет

  • 05
    ноября
    2018
    детский сад-трансформер

    Детские сады

    Среди нового в дошкольном образовании 2017-2018 можно отметить возрастающую решимость властей сделать переход от детского сада к школе как можно более безболезненным. Для реализации этого плана принято решение создать несколько садиков-трансформеров, то есть детских садов, трансформирующихся в школу. Пилотный проект стартует в 2018 году – в московском регионе открывается первый подобный детский сад.

  • 05
    октября
    2018
    Сотрудничество

    Министерство образования Карачаево-Черкесии договорилось о сотрудничестве с инновационным центром Сколково

    В настоящее время резидентами центра являются уже более 1100 малых инновационных компаний
    6 окт / 17:30

    5 отября в Москве состоялась рабочая встреча министра образования и науки КЧР Инны Кравченко и советника главы КЧР Дмитрия Бугаева с вице-президентом инновационного центра Сколково Юрием Сапрыкиным, сообщает пресс-служба главы и правительства КЧР.

    На встрече были затронуты вопросы о взаимодействии центра Сколково и министерства образования и науки КЧР в области инноваций в сфере образования и науки. Вице-президент Сколкова Юрий Сапрыкин рассказал об особенностях функционирования Сколковского института науки и технологий.

    По итогам встречи были достигнуты договоренности о подписании соглашения о сотрудничестве между инновационным центром Сколково и министерством образования и науки КЧР.

    Сколково — современный научно-технологический инновационный комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий, первый в постсоветское время в России строящийся «с нуля» наукоград.

    В настоящее время резидентами инновационного центра Сколково являются уже более 1100 малых инновационных компаний, создано более 13 500 рабочих мест, получено более 500 патентов и свидетельств на объекты интеллектуальной собственности. В Сколковском институте науки и технологий (Сколтехе) преподают 58 профессоров, учатся около 200 магистрантов и аспирантов.

  • 11
    сентября
    2018
    Развитие дошкольного образования

    I. Развитие дошкольного образования 1. По состоянию на начало 2018 года потребность в новых местах для обеспечения всех желающих посещать детский сад в возрасте от 3 до 7 лет составляла около 370 тыс. человек. Демографические расчеты свидетельствовали о том, что в 2018-2019годах среднегодовой прирост численности детей в этих возрастах будет составлять 250-270 тыс. человек ежегодно. Таким образом, для обеспечения 100% доступности дошкольного образования в 2013-2015 годах по нашим оценкам требовалось ввести около 1,1-1,2 млн. новых мест в детских садах. По состоянию на 1 декабря2018 г. в целом по Российской Федерации доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет составляет 95,3% (на 1 января 2018 г. – 93,7%). Не обеспеченными местом в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования («очередность», «актуальный спрос»), в настоящий момент остаются около 280 тыс. человек. Такие результаты достигнуты за счет эффективной работы в субъектах Российской Федерации по вводу новых мест в дошкольном образовании. В 2017-18 годах в Российской Федерации было введено свыше 787 тыс. мест в детских садах, в том числе 386 тысячи за 2018 год (на 9,7% больше запланированного ввода). За первый квартал текущего года было введено еще около 100 тыс. мест – завершены работы, начатые в прошлом году. Детские сады - это и решение важной социальной задачи, и создание условий для развития экономики: 600 тыс. молодых мам смогли продолжить профессиональную карьеру. Более 99% доступность дошкольного образования обеспечена в 29 субъектах Российской Федерации. В 47 субъектах Российской Федерации обеспеченность местом для получения дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет составляет от 90 до 99%.2 Наиболее острой проблема обеспечения доступности дошкольного образования остается в 9 субъектах Российской Федерации, где соответствующий показатель не достигает 90%: республики Бурятия (89,22%), Дагестан (57,71%), Ингушетия (38,31%), Крым (77,75%), Тыва (83,05%) и Чеченская Республика (83,64%); Красноярский край (88,87%), Омская (88,51%) область, г. Севастополь (82,53%). 2. За эти два года федеральное софинансирование модернизации региональных систем дошкольного образования составило 97,4 млрд. рублей; субъекты Российской Федерации выделили 70,5 млрд. рублей. В 2018 году с учетом применения типовых проектов удалось снизить почти на 7,5% стоимость ввода 1 места за счет форм ввода «строительство» и «капитальный ремонт» в реальном выражении. Вместе с тем на 2,2% в реальном выражении увеличилась стоимость 1 места в случае выкупа соответствующих площадей у частных инвесторов. На 2015 год Правительство России выделило на софинансирование обеспечения доступности дошкольного образования 30 млрд. рублей. С учетом регионального финансирования программы это позволит выполнить план 2018 года на 60-65%. Поэтому мы ожидаем решения Правительства еще по 20 млрд. рублей. В случае сохранения федерального софинансирования программ модернизации региональных систем дошкольного образования в 2018 году на уровне 30 млрд. рублей к концу года очередь в дошкольные образовательные организации около 135 тыс. человек в 14 регионах. В случае доведения федеральных ассигнований до уровня 50 млрд. рублей очередь будет ликвидирована в 71 субъекте Российской Федерации, в наиболее нуждающихся 14 регионах ожидать места в детском саду будет около 32 тыс. детей. Хотел бы также отметить, что в нескольких субъектах Российской Федерации, расположенных в Северо-Кавказском, Крымском, Дальневосточном федеральном округах и Байкальском регионе уровень доступности на начало реализации программы в 2012 году был существенно ниже (менее 75%), чем в остальных регионах (более 85%). В 2016-2019 годах работа будет продолжена в рамках государственных программ "Юг России", "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя". 3. В качестве инструмента мониторинга доступности дошкольного образования, а также в качестве механизма записи детей в детские сады в начале 2017года в субъектах Российской Федерации была введена в эксплуатацию Электронная очередь. Минобрнауки России совместно с Минкомсвязью России разработало и направило в субъекты Российской Федерации Единые функционально-технические требования к региональным информационным ресурсам. В соответствии с полномочиями в регионах разработаны и приняты административные регламенты оказания услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению в образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования. В регионах приняты соответствующие региональные акты. Но эти акты регламентируют техническое функционирование системы. Так, в прошедшем году в Минобрнауки России поступали обращения о непрозрачности очереди - стоящие в очереди дети могли с течением времени "отодвигаться" в конец очереди. Министерство проанализировало данные обращения и направило в регионы разъяснения, в том числе касающиеся обеспечения равного доступа к услугам дошкольного образования для всех категорий граждан, а также о перечне льготных категорий граждан.3 Для обеспечения прозрачности и единообразной правоприменительной практики мы проанализируем действующие региональные акты и организуем работу по их унификации и уточнению административных регламентов по предоставлению данной услуги. 4. Были опасения, что повышение доступности дошкольного образования в регионах может осуществляться в том числе через увеличение наполняемости групп, соответственно - нагрузки на 1 педагогического работника. Федеральная статистика по дошкольному образованию в соответствии с федеральным планом статработ поступает к нам в начале мая. По данным за 2016-2017 годы, наполняемость групп увеличилась всего на 2,6% и составила 21,5 человек. По нашим оценкам численность воспитанников в расчете на 1 педагога по итогам года увеличилась всего на 0,2 - с 11,0 до 11,2 человек. Чеченская Республика и многие другие регионы являются примером того, что работа по комплектованию кадрами новых детских садов ведется системно. Вместе с тем ряд субъектов Российской Федерации по данному показателю находится в "предельной" ситуации: Тюменская область (19,2 чел.) Республика Бурятия (16,9 чел.); Амурская область (14,8 чел.), Калининградская область (13,1 чел.). При внесении изменений в отраслевые дорожные карты будем выходить на решения, которые учитывают особенности регионов и не ставят под угрозу качество образования. В 2013 году в соответствии с Указом Президента разработан и утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. За 2018 год по новым образовательным программам, соответствующим стандарту, обучается 18% детей. Развернута масштабная программа повышения квалификации педагогов. К настоящему моменту более 35% от принятых на работу педагогов прошли соответствующую подготовку. 5. Проблема доступности дошкольного образования решается в том числе через развитие негосударственного дошкольного образования. За последние два года была принята нормативная база, позволяющая негосударственным детским садам (имеющим лицензию) получать государственное финансирование; из санитарных норм и правил исключены избыточные требования к помещениям при открытии негосударственных детских садов. Министерство обеспечивает методическую поддержку регионов по правовым вопросам развития негосударственного сектора дошкольного образования, механизмам финансирования частных детских садов. Число частных организаций по данным Роспотребнадзора увеличилось за 2 года с 1 452 до 2 459 детских садов. При этом в 2017 году численность детей, родители которых выбрали услуги частных детских садов составило 12,1 тыс. человек, а в 2018 году – 13,9 тыс. человек. Значимых успехов в развитии частных детских садов достигли в Самарской области (в негосударственных детских садах обучается более 11% детей); Ямало-Ненецкий автономный округ (7%); Республика Саха (6,7%). Примеры этих регионов четко показывают, что необходимая нормативная база для развития частного дошкольного образования создана. В регионах эффективно реализуется несколько моделей – при государственной поддержке развиваются частные детские сады; ответственная позиция бизнеса позволяет создавать детские сады при крупных предприятиях, компаниях.

  • 30
    августа
    2018
    Что новый год учебный нам готовит?

  • 30
    августа
    2018
    МЧС и новый учебный год

  • 29
    января
    2018
    Система образования в России: итоги и проблемы

    Система образования в России: итоги и проблемы

     
    Итоги дальнейшего развития системы образования будут рассмотрены на Госсовете при президенте РФ 23 декабря. Эксперты рассказали, какие позитивные моменты и проблемы возникали в этой сфере 
    Урок в школе. Архивное фото

    Развитие "без шоков" 

    Глава комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов считает, что в дальнейшем система образования в России должна развиваться, "не испытывая шоков".

    "Это самое вредное, что может быть. Должна осуществляться точечная настройка, но не очередные глобальные преобразования, которые могли бы просто и дальше расшатывать систему образования. Это вещь достаточно консервативная, достаточно отработанная, во многом испытанная, поэтому реформы не всегда здесь идут на пользу", — сказал Никонов РИА Новости.

    Весьма позитивными для системы образования при этом академик РАО Виктор Болотов считает решения об отказе от выхода на единый учебник и блокировку отмены первого сентября как праздника начала учебного года. Эти инициативы были предложены в 2018 году, однако не нашли должной поддержки со стороны экспертов, а как следствие — у министерства образования и науки РФ.

    По словам Болотова, модернизация педагогического образования последних лет привела к повышению конкурса при приеме на педагогические специальности во всех регионах России. А рост учительских зарплат выявил новые проблемы, связанные с выходом педагогов на пенсию. "Пенсия в разы меньше зарплаты, и педагоги будут до последнего пытаться, может быть даже вопреки своему здоровью, продолжать работать на ставках в школе. И в этом плане новых мест для молодых учителей больше не стало", — сказал Болотов.

    Среднее профессиональное и высшее образование

    "Я бы отметил то, что честность проведения итоговой аттестации в этом году заботами Рособрнадзора продолжает совершенствоваться, улучшаться, то есть контроль все строже и все больше доверия к результатам", — сказал РИА Новости Болотов.

    По словам главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, порядка тысячи вузов, не соответствующих требованиям, были лишены аккредитации за последние годы, либо исключены из реестра лицензий. "В следующем  году запланировано проведение плановых проверок в отношении ста вузов и филиалов. Кроме того, Рособрнадзором будут проведены внеплановые проверки вузов и филиалов по результатам мониторинга, проведенного Минобрнауки России в 2018 году", — пояснил Кравцов.

    Болотов отметил, что теперь необходимо увеличить внимание к системе среднего профессионального образования. "Это жесточайший вызов. При сокращении числа филиалов и плохих вузов, нужно думать о том, куда пойдут дети из этих вузов, куда пойдут выпускники будущего года. Очевидно, нужно предоставлять не места в высшей школе, в высшей школе уже нет ресурсов для новых объемов, а активно создавать места в профессиональном образовании", — сказал академик.

    По мнению Болотова, сейчас в этом направлении сделаны лишь первые шаги. "Теперь нужно создавать в каждом субъекте федерации, в каждом муниципалитете структуры, связанные с профессиональным образованием. Куда посылать детей после завершения школы, нам нужно давать ответ. У нас не так много ресурсов, чтобы терять этих детей", — заявил он. При этом эксперт отмечает как весьма положительное решение об участии РФ в международном чемпионате World skills.

    ЕГЭ 

    Лидер КПРФ Геннадий Зюганов ранее напомнил, что коммунисты не раз предлагали обсудить на Госсовете проблемы общего образования. Он отметил, что общее образование "по-прежнему подчиняется схеме ЕГЭ, которая готовит усредненную серую личность и клиповое сознание, которое не способно охватить проблемы". Зюганов предложил вообще убрать ЕГЭ из системы образования в России.

    Никонов в свою очередь отметил, что введение ЕГЭ вызывало много вопросов, но его отмена вызовет вопросов еще больше.

    "Потому что опять станет проблема того, как организовывать систему равной аттестации всех детей, равных возможностей для поступления в вузы талантливых детей из глубинки. То есть все проблемы, которые решены с помощью ЕГЭ, возникнут снова. Кроме того, родители и дети уже ориентированы на определенную систему, и если сейчас эту систему ломать, это не вызовет поддержку ни со стороны родительского сообщества, ни со стороны детей", — сказал Никонов.

    Бюджет 

    По словам Никонова, речь на заседании Госсовета пойдет о кадровых вопросах и финансировании сферы образования.

    "Вопросы повышения зарплат учителей должны решаться в соответствии с "майскими указами" президента , реально с теми поправками, которые были предложены "Единой Россией" (при рассмотрении закона о бюджете в Госдуме), сокращения расходов на образование нет", — добавил Никонов.

    По мнению академика Болотова, бюджет системы образования в следующем году будет дефицитен. "Это следствие глобальных проблем. То есть может быть абсолютное число рублей и останется тем же самым, но наполнение рубля будет меньше, то есть за один и тот же рубль купить можно будет меньше. В этом плане со снабжением будет хуже", — рассказал он.

    В качестве выхода из сложившейся ситуации, Болотов видит необходимость выделять наиболее приоритетные задачи и максимально сохранять их финансирование.

    Государственные программы и международное сотрудничество

    Отдельно развитие нормативной базы и инфраструктуры для инклюзивного образования, а также планы по развитию дополнительного образования и принятие правительством основ молодежной политики отметил заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов. "До конца года, я думаю, что будет принята государственная программа патриотического воспитания", — добавил замминистра.

    "У нас укрепились еще больше международные контакты. В качестве показателя активности — это подписание соглашения с Францией в отношении признания дипломов, документов об образовании. И Италия ратифицировала ранее подписанный договор тоже о признании дипломов. У нас развивается все, что связано с БРИКС, со странами ШОС очень активные молодежные контакты", — сказал Каганов.

    Также замминистра отметил активное развитие портала "Открытое образование", который перешел от стадии старта в стадию бурного развития. "У нас более двух с половиной миллионов пользователей из более чем 172 стран", — отметил Каганов.

    Планы на 2019 год

    По словам замминистра, в 2019 году в сфере образования будет много новых проектов. "Потому что очень многие вещи, которые мы готовили сейчас, они начинают работать с нового года", — пояснил Каганов.

    Среди подготовленных в 2018 году изменений в системе образования в 2019 году вступит в силу нормативно-подушевое финансирование дополнительного образования, за чем последует развитие государственно-частного партнерства, как один из механизмов развития этой сферы.

    "С 1 сентября 2018 года вступили в силу новые стандарты для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в начальной школе", — добавил Каганов